Очевидно, что самой острой проблемой не только школы, семьи, дополнительного образования, но и всего общества и государства является проблема воспитания учащихся образовательных учреждений. Воспитание - процесс управления развитием личности и формирование у нее социально-ценных привычек. Цель воспитания: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. Задачи воспитания: -усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); - формирование и развитие личностных отношений у этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); - приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний. Воспитательная деятельность построена в соответствии с методической темой Центра: «Построение методической работы и содержания дополнительного образования учреждения на основе личностного и компетентностного подходов». Исходя из того, что воспитательная система воплощает в себе совокупную деятельность Центра, которая реализуется в двух сферах:
Для того чтобы воспитательная система работала, необходимо согласованное функционирование всех двух подсистем. Внеклассная образовательная и внеурочная деятельность при соответствующей организации становится поприщем творческого самоопределения, самореализации, приобретения разнообразного познавательного опыта. Основным принципом для достижения лучшего результата в учебно-воспитательном процессе используется принцип создания воспитывающей среды, который требует создания в учебном процессе таких отношений, которые бы формировали социальность ребенка. Прежде всего, важна роль идей единства коллектива школы, педагогов дополнительного образования и учащихся. Создание воспитывающей среды предлагает взаимную ответственность участников педагогического процесса, взаимопомощь, а так же доминирование творческого начала при организации учебной и внеучебной деятельности. Гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе – уважительное отношение между педагогами и детьми, терпимость к мнению детей, доброе и внимательное отношение к ним. Средовый подход в воспитательной деятельности - использование возможностей внутренней и внешней среды Центра в развитии личности ребенка. Культуросообразность воспитания- опора в воспитательном процессе на традиции народа, его культуру, национально-этническую обрядность, привычки. Условия реализации концепции.
Формы сотрудничества ученика и педагога самые разные: создание условий для досуга обучающегося, совместная деятельность в кружках, секциях, клубах по интересам, совместные экскурсии, туристические походы и путешествия. Органическое сочетание досуга с различными формами образовательной деятельности позволяет решать проблему занятости детей. Основные направления развития системы воспитания:
|
План воспитательной работы МБОУ ДО «Центр «СТЭК»
№ |
Мероприятия |
Основные цели и задачи |
Сроки проведения |
1
|
Познавательная деятельность:
|
формирование высоконравственного образа жизни, любви к родным окрестностям, её традициям, культурным ценностям, воспитание поведения. |
октябрь ноябрь май |
2
|
Ценностно-ориентированная деятельность:
|
Формирование жизненной позиции. Изучение личности воспитанника, его склонностей, интересов, сфер дарования, особенностей характера с целью оказания ему помощи в самореализации. |
декабрь в течении учебного года |
3
|
Трудовая деятельность:
|
Бережное отношение к инвентарю, понимание ценности труда и добросовестное отношение к самообслуживанию, воспитание трудолюбия через конкретные дела. |
в течении учебного года
|
4
|
Свободное общение:
|
Создание соответствующего морально-психологического климата. Воспитание культуры поведения, чувства товарищества. |
каникулярное время |
5
|
Спортивно – оздоровительная деятельность:
|
Выработать у обучающихся потребность в систематических занятиях физической культурой, спортом, туризмом.
|
по графику соревнований
|
6 |
Работа с родителями, классными руководителями:
|
Ознакомить родителей с влиянием ЗОЖ на развитие ребёнка. Ознакомить с нормами тренировочного процесса и физической нагрузкой. |
в течении учебного года |