Воскресенье, 19.08.2018, 20:04
МБОУ ДО "Центр "СТЭК"
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 27
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Концепция воспитательной системы и организация учебно-воспитательной деятельности

   Очевидно, что самой острой проблемой не только школы, семьи, дополнительного образования, но и всего общества и государства является проблема воспитания учащихся образовательных учреждений.

   Воспитание - процесс управления развитием личности и формирование у нее социально-ценных привычек.

   Цель воспитания: свободное развитие личности, создание условий для самовыражения, самоутверждения, самореализации каждого воспитанника.

   Задачи воспитания:

  • Объединение учебно-воспитательной деятельности с другими общественными институтами, предприятиями и организациями.

  • Развитие самосознания и самовоспитания.

  • Приобщение к ведущим духовным ценностям своего народа, воспитание гражданственности.

  • Развитие потребности в здоровом образе жизни.

  • Гармонизация отношений внутри коллектива.

  • Формирование экологической нравственности.

  • Позиция педагогического коллектива заключается в том, что выпускник Центра должен обладать личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, он должен вписаться в социальную среду.

   Воспитательная деятельность  построена в соответствии с методической темой Центра: «Построение методической работы и содержания дополнительного образования учреждения на основе личностного и компетентностного подходов».

    Исходя из того, что воспитательная система воплощает в себе совокупную деятельность Центра, которая реализуется в двух сферах:

  • в процессе обучения;

  • школьного образования.

    Для того чтобы воспитательная система работала, необходимо согласованное функционирование всех двух подсистем. Внеклассная образовательная и внеурочная деятельность при соответствующей организации становится поприщем творческого самоопределения, самореализации, приобретения разнообразного познавательного опыта.

   Основным принципом для достижения лучшего результата в учебно-воспитательном процессе используется принцип создания воспитывающей среды, который требует создания в учебном процессе таких отношений, которые бы формировали социальность ребенка. Прежде всего, важна роль идей единства коллектива школы, педагогов дополнительного образования и учащихся. Создание воспитывающей среды предлагает взаимную ответственность участников педагогического процесса, взаимопомощь, а так же доминирование творческого начала при организации учебной и внеучебной деятельности.

Гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе – уважительное отношение между педагогами и детьми, терпимость  к мнению детей, доброе и внимательное отношение к ним.

Средовый подход в воспитательной деятельности - использование возможностей внутренней и внешней среды Центра в развитии личности ребенка.

Культуросообразность воспитания- опора в воспитательном процессе на традиции народа, его культуру, национально-этническую обрядность, привычки.

Условия реализации концепции.

  • Выделение доминирующей цели коллектива, объединяющей педагогов и обучающихся;

  • развитие детского самоуправления, инициативы и самостоятельность детей и взрослых, участие в разнообразных детских объединений;

  • добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;

  • доверие ребенку в выборе средств достижения поставленной цели;

  • учет интересов учащихся, их индивидуальных вкусов, предпочтений, побуждение и развитие новых интересов;

  • предупреждение негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

  • формирование у детей готовности к социальной самозащите своих интересов при создании своей социальной защищенности;

  • оказание помощи детям в анализе проблем социальных отношений и вариативном проектировании своего поведения в сложных жизненных ситуациях.

   Формы сотрудничества ученика и педагога самые разные: создание условий для досуга обучающегося, совместная деятельность в кружках, секциях, клубах по интересам, совместные экскурсии, туристические походы и путешествия. Органическое сочетание досуга с различными формами образовательной деятельности позволяет решать проблему занятости детей.

   Основные направления развития системы воспитания:

—развитие личностного самоуправления;

—развитие творческой инициативы детей и взрослых;

—развитие коллективно - творческой деятельности;

—организация работы с одаренными детьми;

—организация работы по профилактике асоциального поведения учащихся;

—научить ребенка заботиться о своем здоровье;

—научить ребенка самоопределению в обществе;

—привить любовь к своей Родине, своему краю.

План воспитательной работы МБОУ ДО «Центр «СТЭК» 

Мероприятия

Основные цели и задачи

Сроки проведения

1

 

 

Познавательная деятельность:

- беседы о спорте;

- просмотр видеофильмов; 

- экскурсия по экологическим тропам района.

формирование высоконравственного образа жизни, любви к родным окрестностям, её традициям, культурным ценностям, воспитание поведения.

октябрь

ноябрь

май

2

 

 

 

Ценностно-ориентированная деятельность:

- анкетирование;

- беседы с психологом.

Формирование жизненной позиции. Изучение личности воспитанника, его склонностей, интересов, сфер дарования, особенностей характера с целью оказания ему помощи в самореализации.

декабрь

в течении учебного года

3

 

 

Трудовая деятельность:

- ремонт спортивного инвентаря;

- субботники (уборка спортивной площадки).

Бережное отношение к инвентарю, понимание ценности труда и добросовестное отношение к самообслуживанию, воспитание трудолюбия через конкретные дела.

в течении учебного  года

 

 

4

 

 

 

Свободное общение:

- дни рождения;

- посиделки;

- дискотека.

Создание соответствующего морально-психологического климата. Воспитание культуры поведения, чувства товарищества.

каникулярное время

5

 

 

 

 

 

Спортивно – оздоровительная деятельность:

- участие во внутри школьных соревнованиях;

- межклубных  соревнованиях;

-  участие в районных, кустовых и краевых соревнованиях;

- участие в районных, кустовых и краевых туристических сборах.

 Выработать у обучающихся потребность  в систематических занятиях физической культурой, спортом, туризмом.

 

 

 

по графику соревнований

 

 

 

 

 

6

Работа с родителями, классными руководителями:

- индивидуальные беседы с родителями;

- родительское собрание на тему, о пользе  ЗОЖ;

- беседы с педагогами школ.

Ознакомить родителей с влиянием ЗОЖ на развитие ребёнка. Ознакомить с нормами тренировочного процесса и физической нагрузкой.

в течении учебного года

 

 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018