. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр "Спортивный, туристский, эколого-краеведческий" - Воспитательная работа
МБОУ ДО "Центр "СТЭК"
Чт, 25.04.2024, 17:40
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Спортивно-массовая работа

ШКОЛЬНЫЕ СПОРТИВНЫЕ КЛУБЫ

МКК

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 31

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Концепция воспитательной системы и организация учебно-воспитательной деятельности

   Очевидно, что самой острой проблемой не только школы, семьи, дополнительного образования, но и всего общества и государства является проблема воспитания учащихся образовательных учреждений.

   Воспитание - процесс управления развитием личности и формирование у нее социально-ценных привычек.

   Цель воспитания: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

   Задачи воспитания:

-усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

- формирование и развитие личностных отношений у этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);

- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний.

   Воспитательная деятельность  построена в соответствии с методической темой Центра: «Построение методической работы и содержания дополнительного образования учреждения на основе личностного и компетентностного подходов».

    Исходя из того, что воспитательная система воплощает в себе совокупную деятельность Центра, которая реализуется в двух сферах:

  • в процессе обучения;

  • школьного образования.

    Для того чтобы воспитательная система работала, необходимо согласованное функционирование всех двух подсистем. Внеклассная образовательная и внеурочная деятельность при соответствующей организации становится поприщем творческого самоопределения, самореализации, приобретения разнообразного познавательного опыта.

   Основным принципом для достижения лучшего результата в учебно-воспитательном процессе используется принцип создания воспитывающей среды, который требует создания в учебном процессе таких отношений, которые бы формировали социальность ребенка. Прежде всего, важна роль идей единства коллектива школы, педагогов дополнительного образования и учащихся. Создание воспитывающей среды предлагает взаимную ответственность участников педагогического процесса, взаимопомощь, а так же доминирование творческого начала при организации учебной и внеучебной деятельности.

Гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе – уважительное отношение между педагогами и детьми, терпимость  к мнению детей, доброе и внимательное отношение к ним.

Средовый подход в воспитательной деятельности - использование возможностей внутренней и внешней среды Центра в развитии личности ребенка.

Культуросообразность воспитания- опора в воспитательном процессе на традиции народа, его культуру, национально-этническую обрядность, привычки.

Условия реализации концепции.

  • Выделение доминирующей цели коллектива, объединяющей педагогов и обучающихся;

  • развитие детского самоуправления, инициативы и самостоятельность детей и взрослых, участие в разнообразных детских объединений;

  • добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;

  • доверие ребенку в выборе средств достижения поставленной цели;

  • учет интересов учащихся, их индивидуальных вкусов, предпочтений, побуждение и развитие новых интересов;

  • предупреждение негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

  • формирование у детей готовности к социальной самозащите своих интересов при создании своей социальной защищенности;

  • оказание помощи детям в анализе проблем социальных отношений и вариативном проектировании своего поведения в сложных жизненных ситуациях.

   Формы сотрудничества ученика и педагога самые разные: создание условий для досуга обучающегося, совместная деятельность в кружках, секциях, клубах по интересам, совместные экскурсии, туристические походы и путешествия. Органическое сочетание досуга с различными формами образовательной деятельности позволяет решать проблему занятости детей.

   Основные направления развития системы воспитания:

  • развитие личностного самоуправления;
  • развитие творческой инициативы детей и взрослых;
  • развитие коллективно - творческой деятельности;
  • организация работы с одаренными детьми;
  • организация работы по профилактике асоциального поведения учащихся;
  • научить ребенка заботиться о своем здоровье;
  • научить ребенка самоопределению в обществе;
  • привить любовь к своей Родине, своему краю.

План воспитательной работы МБОУ ДО «Центр «СТЭК» 

Мероприятия

Основные цели и задачи

Сроки проведения

1

 

 

Познавательная деятельность:

  • беседы о спорте;
  •  просмотр видеофильмов; 
  • экскурсия по экологическим тропам района.

формирование высоконравственного образа жизни, любви к родным окрестностям, её традициям, культурным ценностям, воспитание поведения.

октябрь

ноябрь

май

2

 

 

 

Ценностно-ориентированная деятельность:

  • анкетирование;
  • беседы с психологом.

Формирование жизненной позиции. Изучение личности воспитанника, его склонностей, интересов, сфер дарования, особенностей характера с целью оказания ему помощи в самореализации.

декабрь

в течении учебного года

3

 

 

Трудовая деятельность:

  • ремонт спортивного инвентаря;
  • субботники (уборка спортивной площадки).

Бережное отношение к инвентарю, понимание ценности труда и добросовестное отношение к самообслуживанию, воспитание трудолюбия через конкретные дела.

в течении учебного  года

 

 

4

 

 

 

Свободное общение:

  • дни рождения;
  •  посиделки;
  •  дискотека.

Создание соответствующего морально-психологического климата. Воспитание культуры поведения, чувства товарищества.

каникулярное время

5

 

 

 

 

 

Спортивно – оздоровительная деятельность:

  •  участие во внутри школьных соревнованиях;
  •  межклубных  соревнованиях;
  • участие в районных, кустовых и краевых соревнованиях;
  •  участие в районных, кустовых и краевых туристических сборах.

 Выработать у обучающихся потребность  в систематических занятиях физической культурой, спортом, туризмом.

 

 

 

по графику соревнований

 

 

 

 

 

6

Работа с родителями, классными руководителями:

  • индивидуальные беседы с родителями;
  • родительское собрание на тему, о пользе  ЗОЖ;
  • беседы с педагогами школ.

Ознакомить родителей с влиянием ЗОЖ на развитие ребёнка. Ознакомить с нормами тренировочного процесса и физической нагрузкой.

в течении учебного года

 

 
Вход на сайт

ОБРАЗОВАНИЕ

ОБРАЗОВАНИЕ

ОБРАЗОВАНИЕ

НАВИГАТОР ДО

СЕРТИФИКАТ ДО

Кибермошенники

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

сообщения


Решаем вместе
Проблемы с госуслугами?

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024